четверг, 11 ноября 2010 г.

Почему это не продается в магазинах?


Про дедушку Ленина, внучку и Жучку
Сетевой маркетинг в России.

"Черпать обеими руками
хорошее из-за границы"
В.И. Ленин


Сетевой маркетинг, или многоуровневый маркетинг, или  MLM (Multi-Level Marketing) -  одна из форм продажи продукции, наряду с такими видами продажи товаров, как торговля через магазин или торговля по почте. Почему же все больше производителей в мире выбирают именно сетевой маркетинг как метод продвижения своих товаров и услуг?

Представьте себе, что Вы - владелец компании (да, это сложно себе представить, но надо, Федя, надо!), производящей прекрасный, высокоэффективный крем от морщин. Естественно, что компоненты такого крема не могут быть дешевыми, и себестоимость баночки крема довольно высока.
Вы решаете продавать свой крем традиционным способом - через магазин. Очень быстро Вы убеждаетесь в том, что в магазине продается только то, что известно потребителю по агрессивной, чаще телевизионной, рекламе. То есть Ваш чудесный, высокоэффективный крем никто не купит в магазине по одной простой причине - о нем никто ничего не знает.

Ваш следующий шаг?
 Вы идете в банк, берете огромный кредит и выпускаете телевизионный ролик, наглядно демонстрирующий прекрасное качество вашего товара. Стоимость рекламы, естественно, добавляется к стоимости (и без того не копеечной) баночки крема и ее цена возрастает в 2-3 раза. И вот о вашем "Супер-креме" все знают и все желают его купить. Одна проблема - далеко не каждой покупательнице он теперь по карману. В результате, Вы опять не достигаете цели - объем продаж Вашей продукции ничтожно мал.

Что делать?
Обратиться к проверенной и очень подходящей в таких случаях системе продвижения продукции через  дистрибьюторов-сетевиков.   Каждый дистрибьютор, прежде всего, сам является потребителем продукции своей фирмы, прекрасно в ней разбирается и любит ее. В результате, такой восторженный потребитель начинает рекомендовать товары своей фирмы всему своему окружению в радиусе 5 км. И это работает гораздо лучше, чем телевизионная реклама - ведь люди видят результаты действия крема не на экране, а на лице знакомого человека, у него и покупают крем (а чаще, у неё).

В результате выигрывают все:  фирма-производитель, увеличивающая свой оборот; покупатели, приобретающие отличную продукцию по доступной цене; в выигрышном положении находятся дистрибьюторы.
Во-первых,  они могут приобретать товары своей фирмы без торговой наценки;
 во-вторых,  они получают розничную прибыль от продажи товаров (покупают по оптовой цене, а продают по розничной);
и в-третьих  (внимание, сейчас начнется самое интересное!), они могут получать от фирмы дивиденды за работу других, привлеченных ими дистрибьюторов.

Что это за дистрибьюторы и откуда дивиденды?

Вы, как влюбленный потребитель и активный пропагандист продукции своей фирмы, как бы ни старались, все же сможете реализовать за месяц довольно ограниченный объем товара (ну 2-3 грузовика, не больше).  Фирма же заинтересована в гораздо больших оборотах.  Поэтому компания предоставляет Вам право не только продавать продукцию, но и привлекать других людей к такой же работе. Эти дистрибьюторы обладают такими же правами, как и Вы (кстати, Вы будете называться их спонсором), и они также будут реализовывать продукцию Вашей компании. С этого дополнительного объема продаж, которому Вы способствуете, фирма получит, как Вы понимаете, прибыль. Частью этой прибыли она поделится с Вами.

Если Вы привлекли к работе (спонсировали) в качестве дистрибьютора дедушку, он называется Вашим дистрибьютором 1-го поколения. Если он сагитировал работать бабушку, она у Вас во 2-м поколении. Когда она позовет сотрудничать с компанией внучку, внучка будет, естественно, Вашим 3-им поколением, и т.д.

Контрольный вопрос: в каком поколении будет Жучка?

Все Ваши дистрибьюторы разных поколений по-английски называются  downline (сетевой маркетинг к нам из загнивающей Америки прилетел).
План дележа пирога (прибыли), т.е. сколько процентов оборота, со скольких поколений дистрибьюторов, при каких условиях фирма выплачивает, называется маркетинг- планом.

Сами эти выплаты в разных компаниях могут называться по-разному: авторским гонораром, премиальными выплатами,  royalty, и даже зарплатой.
Кстати, если Вас вполне устраивает возможность просто покупать товары по оптовой цене для себя и для продажи двум-трем знакомым (например, Ваш дядя завещал Вам небольшой свечной заводик и уже очень скоро Ваша жизнь будет полностью обеспечена), можете в эту терминологию не вникать.
 Моя совесть перед Вами чиста: вы, наконец, получили ответ на Ваш извечный вопрос:

"ПОЧЕМУ ЭТА ПРОДУКЦИЯ НЕ ПРОДАЕТСЯ В МАГАЗИНЕ ??!!"

Автор:  Екатерина  Бокитько.

Как отличить "пирамиду" от классической mlm-компании?


Не секрет, что престиж сетевого маркетинга на просторах СНГ довольно невысок. В этом
легко убедиться, развернув любую газету ("интим и MLM не предлагать").

Кто виноват?
Не угадали - не дороги, и не дураки (хотя последние внесли посильную лепту в
дискредитацию российского MLM). Виновато несовершенство нашего
законодательства. Вот уже много лет в нашей стране пышным цветом цветут
"пирамиды"- структуры, маскирующиеся под компании сетевого маркетинга, но,
по сути, просто жульнические организации, разоряющие людей.
Как правило, такие структуры называют себя
"кассами взаимопомощи", "благотворительными организациями" и т.п.
В развитых странах деятельность
"пирамид" уже давно законодательно запрещена. Как же отличить "пирамидальную"
систему от классической, законной MLM-компании?

"Пирамида" не является системой распространения каких-либо товаров и услуг.
Оплатив вступительный взнос в "пирамиду" (обычно 1500-3000 долларов - эти
ребята по мелочи не работают), Вы не получаете никаких товаров или каких-либо
материальных благ. Вы получаете только одно - право вербовать себе подобных.

Вы никогда не сможете выяснить учредителей этой организации,
ее юридический адрес, ее ИНН и другие реквизиты, т.к. их просто
не существует. А значит, случись что, и не на кого в суд подавать
(а был ли мальчик?)
Еще одной отличительной чертой "пирамиды" являются ее суперроскошные
презентации. Показушно-дорого одетые люди, проводящие такую
презентацию, ведут себя весьма самоуверенно и даже нагловато по отношению
к "несчастным, еще не оплатившим билет в страну с молочными реками,
кисельными берегами" (и Эверестами лапши).

" Если какое-либо предложение выглядит настолько заманчивым, что даже
не верится, что это правда, то, по-видимому, верить и не следует;
- если обстановка слишком пышная;
- если вокруг слишком много незнакомых лиц;
- если люди слишком любезны;
- если дело выглядит слишком привлекательным;
- если название должности, которую вы получите как участник, слишком
элегантно - хватайте свою чековую книжку и бегите прочь со всех ног."
Харви Маккей, из книги "Как уцелеть среди акул".

Ну нет у Вас чековой книжки, нет. Тогда еще быстрее бегите, пока долгов
не наделали.

По материалам Екатерины Бокитько.